Разгрузочные дни
Различные способы перекантовки.
Если быть честным, то всерьез заморачиваются вопросами физики поворота только карверы и люди, жаждущие постичь все аспекты сноуборда в теории и на практике. Обычно райдеры кантуются интуитивно, не задумываясь о центре тяжести стойки и правильности движений.
Однако, изучение техник перекантовки, их сочетание друг с другом и понимание механики поворота будут в той или иной степени полезны каждому сноубордисту. Абсолютно каждому. Всего различают три способа перекантовки, и если ты хочешь ложиться на склон в карве, закладывать дуги в пухлом как Трэвис Райс и Джереми Джонс, или же просто красиво катать на склоне, то мотай на ус.
В общем и целом, для начала важно усвоить одну простую вещь. Для того чтобы перекантоваться, нужно с рабочего канта (это тот на которым ты в данный момент времени катишь) вес убрать, и перенести его на другой кант. Звучит вроде просто, правда? Делается тоже несложно. Как уже упоминалось выше – способов смены рабочего канта три.
Разгрузка вверх или cross-over
Скорее всего, кроссовер — это самый первый способ перекантовки, которому ты научился. Он интуитивно понятен: суть заключается в том, что в конце дуги райдер разгибает колени, толкая тело вверх, разгружая этим рабочий кант. Далее нужно лишь перенести центр тяжести на другой кант и движением вниз загрузить его. Со стороны это выглядит, будто райдер распрямляется в конце дуги и потом приседает, закладывая новую. Разгрузка вверх – наиболее медленный способ перекантовки, требующий, к тому же, достаточной ширины склона для исполнения. В конце поворота райдер максимально распрямлен, а в дуге максимально сгруппирован.
Разгрузка вниз или cross-under
Это метод является абсолютной противоположностью кроссовера: в конце поворота райдер группируется, а в дуге распрямляется. При выполнении кроссандера, райдер разгружает рабочий кант, подтягивая колени к телу. Со стороны это выглядит, будто бы в конце дуги ты приседаешь. Видел когда-нибудь на склонах ребят, которые держат корпус прямо, а борд будто бы маятник ходит под ними из стороны в сторону, нарезая короткие дуги? Вот это и есть разгрузка вниз. Траектория движения сноубордиста при кароссандере практически совпадает с линией склона, или, говоря проще, райдер движется прямо вниз. Центр тяжести в этом случае двигается только верх-вниз, а перекантовка осуществляется работой ног. Метод этот очень скоростной и позволяет без потери скорости и стиля преодолевать узкие места склонов или бугры.
Комбинированная разгрузка или cross-trough
Является, как следует из названия, комбинацией первых двух техник. От кроссандера этот полезный метод взял перекантовку подтягиваем коленей к телу, а от кроссовера – использование всей ширины склона при катании. При комбинированной разгрузке, в дуге райдер максимально группируется. Для перекантовки остается единственный путь – вверх, но вместо того, чтобы полностью распрямится, ты лишь немного приподнимаешься, разгружая кант, и заканчиваешь поворот резким движением вниз. Не нужно, как в кроссовере, полностью переносить тело через доску, а достаточно лишь быстро отработать коленями. Данный способ позволяет осуществить перекантовку быстро, компактно и эффектно.
Вспоминая школьный курс физики, чем ниже центр тяжести объекта – тем он устойчивее. Так, при кроссовере в момент перекантовки баланс райдера минимален, при кроссандере максимален, а комбинированная разгрузка делает стойку наиболее балансной на протяжении всего катания. Освоив все три способа, ты очень разнообразишь свой стиль. Тренироваться лучше начинать на пологих ровных склонах, от этого техника только выиграет. Что еще может помочь – так это ритмичность в тренировках. Просто считай про себя: раз-два-три-перекантовка-раз-два-три перекантовка-раз, и так далее. Это помогает сосредоточиться и точнее двигаться.
И помни, чем большее ты знаешь и умеешь – тем стильнее, красивее и правильнее катаешь.